Задача 1
Определить рентабельность капитала и выполнить анализ факторов, влияющих на нее по данным таблицы №1 (форма №1, 2).
Таблица 1
| Фактор | Формула расчета | Базисный период «0» | Отчетный период «1» | Отклонение (1 – 0) |
| Прибыль от реализации, тыс. руб. | Исходные данные | 898 | 129 | (–) 769 |
| Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, тыс. руб., в т. ч.: | Исходные данные | 1 593 | 4 342 | 2 749 |
| среднегодовая сумма основного капитала, тыс. руб. | Исходные данные | 585 | 742 | 157 |
| среднегодовая сумма оборотного капитала, тыс. руб. | Исходные данные | 1 008 | 3 600 | 2 592 |
| Объем реализации продукции по, тыс. руб. | Исходные данные | 15 087 | 3 970 | (–) 11 117 |
| Уровень рентабельности капитала, % | Р=Прибыль × 100 / среднегодовая сумма капитала | 56,37 | 2,97 | -53,40 |
| Изменение рентабельности за счет прибыли | ΔР = ΔП × 100 / среднегодовая стоимость капитала базовая | (–) 48,27 | ||
| Изменение рентабельности за счет стоимости основных средств | ΔР = П1 × 100 / (сумма основного капитала отчетная + сумма оборотного капитала базовая) – П1 × 100 / (сумма основного капитала базовая + сумма оборотного капитала базовая) | (–) 0,73 | ||
| Изменение рентабельности за счет стоимости оборотных средств | ΔР = П1 × 100 / (сумма основного капитала отчетная + сумма оборотного капитала отчетная) – П1 × 100 / (сумма основного капитала отчетная + сумма оборотного капитала базовая) | (–) 4,40 |
На основании выполненных расчетов сделать выводы, в которых указать:
– как изменилась рентабельность капитала в целом (на основании абсолютного отклонения);
– как изменилась рентабельность за счет основного капитала;
– как изменилась рентабельность за счет оборотного капитала.
На основании анализа определить резервы роста рентабельности капитала и предложить мероприятия по получению выявленных резервов.
Задача 2
Определите показатели, характеризующие точку безубыточности предприятия по данным таблицы №2:
Таблица 2
| Показатели | Ед. изм. | Величина показателя |
| 1. Выручка от реализации | тыс. руб. | 1 595 |
| 2. Переменные затраты | тыс. руб. | 350 |
| 3. Объем реализации | шт. | 3 000 |
| 4. Постоянные затраты | тыс. руб. | 182 |
Решение:
1) Цена единицы продукции = Выручка от реализации / Объем реализации: 1 595 000 / 3 000 = 532 руб.
2) Средние переменные затраты = Переменные затраты / Объем реализации: 350 000 / 3000 = 117 руб. / шт.
3) Критический (пороговый) объем реализации = Постоянные затраты / (Цена единицы продукции – Средние переменные затраты): 182 000 / (532 – 117) = 439 шт.
4) Порог рентабельности = Критический объем реализации × Цена единицы продукции: 439 × 532 = 233 548 руб.
5) Запас финансовой прочности = Выручка от реализации – Порог рентабельности: 1 595 000 – 233 548 = 1 361 руб.
6) Маржа безопасности = Объем реализации – Критический (пороговый) объем реализации: 3 000 – 439 = 2 561 шт.
Задача 3
Рассчитать плановую прибыль методом прямого счета на основании данных таблицы №3:
Таблица 3
| Показатели | Ед. изм. | Величина показателя |
| 1 | 2 | 4 |
| 1. Плановый выпуск готовой продукции | штук | 22 000 |
| 2. Цена оптовая (без НДС и акциза) | руб. | 160 |
| 3. Производственная себестоимость единицы продукции | руб. | 120 |
| 4. Снижение себестоимости
Оценок: 1008 (Средняя 5 из 5)
Одними из наиболее популярных услуг на рынке IT-технологий являются создание и продвижение лендингов. Они способны положительно влиять на деятельность любого бизнес-проекта в интернете. Судя по многочисленным отзывам, заказавшие создание лендингов люди ни разу не пожалели о потраченных деньгах. Они вложили в будущее, которое неразрывно связано с интернетом. Всё больше и больше предпринимателей обращаются к услугам разных агентств, веб-студий, чтобы заказать создание лендинга у профессионалов. © 2017 - 2022 ReferatWorld.ru
|